План ВВС США по превращению boeing 747 в воздушный авианосец

0
31

Мы все видели фильм «Мстители», в котором показан массивный летающий авианосец SHIELD.

Но то, что вы, возможно, не знаете, так это то, что концепция фактического авианосца на самом деле не является чем-то новым, и американские военные неоднократно изучали его на протяжении всей своей истории. Самое последнее предложение для такого транспортного средства пришло в форме сильно модифицированного Boeing 747 под названием Airborne Aircraft Carrier.

В то время как стандартные океанские авианосцы могут буквально доставлять свои эскорты истребителей и штурмовиков буквально в любое место вокруг семи морей, районы в глубине материков гораздо менее доступны и иногда требуют использования большего количества вспомогательных средств, таких как заправщики, которые не всегда доступны по ряду причин.

В 1930-х годах военно-морской флот США впервые начал изучать идею воздушного авианосца, оснастив два дирижабля, USS Akron и USS Macon, трапециевидным механизмом для запуска небольших самолетов-истребителей, а также внутреннего ангара для их транспортировки и хранения.

Акрон, и Макон погибли при неблагоприятных погодных условиях, но не раньше, чем они смогли успешно продемонстрировать, что при достаточной практике и терпении самолеты могут быть развернуты с небесной авиабазы.

Начало Второй мировой войны заставило флот забыть об этой идее. Но во время холодной войны идея иметь авианосец была возрождена — на этот раз военно-воздушными силами.

Сначала проект «Конвейер истребителей» попытался поместить республиканский истребитель F-84 в живот атомного бомбардировщика-миротворца B-36, запущенного в полете для разведывательных операций.

Позже, знаменитый военный подрядчик Локхид предложил гигантский летающий корабль с ядерной установкой с экипажем более 850 и воздушной выносливостью более 40 дней. В 1973 году ВВС решили пойти по несколько более привычному маршруту.

В то время Boeing 747 был самым большим гражданским самолетом в мире, служа пассажирским авиалайнером большой дальности и грузовым транспортом для ряда грузовых компаний. Было вполне разумно предположить, что такой самолет можно было бы переоборудовать для использования в качестве воздушно-десантного перевозчика, разместив небольшую группу самолетов внутри его кавернозного пространства.

Лаборатория динамики полетов ВВС, базирующаяся из AFB Райта-Паттерсона, была привлечена к делу для определения возможности такого эксперимента.

Чем все закончилось и к чему пришли, смотрите в видеоролике:

Материал подготовлен автором youtube канала iФакты