Достоинства бронзовых втулок

Эти детали используются, в основном, в подшипниковом производстве в качестве компонентов, обеспечивающих основные параметры подшипника – качение и скольжение. Втулки, вкладыши и прочие элементы имеют значительно высокую цену, поскольку производятся посредством литья из дорогостоящих сплавов цветных металлов, в частности – меди.

Это основная причина поиска достойной альтернативы в виде биметаллических аналогов, стоимость которых более приемлема. Тем не менее, при всех параметрах, к принципе – соответствующих требованиям, которые с легкостью обеспечивают бронзовые втулки, заменители уступают им в определенных физических и других процессах.

Прежде всего – это уровень адгезии, несравненно высокий у бронзовых сплавов, и который обеспечивает минимальное трение, столь необходимое именно в этих видах деталей. Уменьшению уровня этого же процесса способствуют и высокие показатели бронзы по характеристикам проводимости тепла и теплоемкости. Все дело в особенностях молекулярного строения.

Равномерность нагрузки по всей площади работающей детали обуславливает ее долговечность и надежность, и с этим, как показали эксперименты и тесты, значительно лучше справляются втулки и вкладыши подшипников из бронзовых сплавов. Еще более сложные механические процессы, происходящие во время работы, обеспечивают тот уровень, так называемой прирабатываемости, который способствует повышению общего показателя износостойкости всей детали.

Если продолжить обзор чисто механических параметров, на которые влияет химический состав и физические свойства бронзовых втулок, то они определяют стабильную и долговременную работу деталей. А такие качества являются первостепенными, перевешивающими недостатки высокой стоимости.

Тот же серый чугун в качестве втулок недостаточно прочен, как на воздействие повышенных нагрузок, так и при работе на высоких скоростях. Материал на основе медно-графитовых соединений обладает теми же недостатками, плюс – невысокий ресурсный потенциал. Баббитовые втулки на биметаллической основе попросту разрушаются вследствие слабой проводимости тепла, а повышенная вибрация из-за сильного трения приводит к повреждению не только подшипников, но и других механических компонентов работающего оборудования. А это уже не просто риски неисправностей машин, это- потенциальная угроза безопасности их эксплуатации.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.