Дети не ценят вещи: как решить проблему

Детвора в возрасте от 3 до 7 лет, а то и постарше часто не придаёт значения материальным ценностям, которые были приобретены их родителями, подарены их бабушками и дедушками, а также другими людьми.

В школе это часто проявляется в постоянных «потерях»: то ребёнок забудет принести спортивные кроссовки, то в очередной раз вернётся без шапки, то там останется дорогой шарф и так далее, одинцово развивающие занятия.

Возникает логичный вопрос: с чем связано у детей такое безалаберное отношение к предметам?

Причины безответственности

Большинство подрастающего поколения живёт в полном достатке. У ребёнка избыток мягких игрушек, от их количества разбегаются глаза. Причём если старые игрушки надоели или сломаны, то покупаются новые по первому требованию. При этом приобретённая кукла теперь не является желанной мечтой, через некоторое время она также быстро будет забыта, а на смену ей придёт другая.

То же самое с одеждой: она очень быстро теряет свой товарный вид и становится непригодной для «выхода в свет». В такой одежде можно творить свои «грязные» дела, и никто за это не будет бранить.

Безответственность ребёнка ещё связана с тем, что его не приучили к самостоятельности. У дитя появляются первые признаки самостоятельности начиная с трех лет. И уже с этого возраста необходимо учить самообслуживанию: поставить на место ботинки, повесить курточку, просушить варежки на батарее.

Два главных принципа

Чтобы научить детей аккуратному уважительному обращению с предметами, нужно обязательно соблюсти следующее:

1. Вся семья вместе, в один голос должна требовать от сына или дочери ценить вещи.

2. Регулярность. С начала и до победного конца держаться курса бережного отношения к предметам.

Техники и приемы, которые помогут научить детей беречь вещи.

1. Говорите с ребёнком. Объясните, для чего сделана та или иная вещь: зубная щётка – для того, чтобы чистить зубы, а не для…

2. Особенно важно научить думать перед покупкой: так ли тебе нужна эта вещь? Что ты будешь с ней делать? Зачем тебе она?

3. Наведите порядок, расположите предметы по их местам вместе с вашим чадом. Так он будет знать, где и что он может взять.

4. Сократите покупку вещей. Пусть ребёнок ценит каждый предмет. Гораздо лучше, если вещей будет меньше, но они будут иметь свои особенности и черты индивидуальности.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.