Планировочная организация жилого района

1
26386

В планировочной организации крупных городов в большей степени проявляется структурная роль планировочного района, характер формирования которого обусловлен членением территории естественными рубежами и историческими этапами развития города; жилые районы в той же мере подчинены структурной организации планировочного района. Вы обязательно зайдите на сайт http://lider-st.ru и посмотрите, какие тут отличные квартиры в лучших районах по низким ценам от компании «Лидерстрой»!

Планировочная организация жилого района определяется его положением в системе планировочного района, которое, как правило, различно по отношению к центру города, магистралям, производственным и парковым зонам и другим элементам.

Особенно усложняется планировочная структура крупнейших городов. С увеличением расстояний и объемов перевозок, развитием многочисленных прямых и перекрестных связей между комплексными многофункциональными планировочными районами и их структурными элементами усложняется уличная сеть, в которую включаются мощные городские автомобильные дороги и скоростные магистрали.

Городской центр получает поли- центрическую звездчатую структуру, при которой, помимо основного ядра, формируются центры городских планировочных районов, соединенные с ним системой проспектов.

В крупнейших городах комплексный производственно-селитебный район является главной, наиболее крупной структурной единицей и состоит из группы жилых районов, соединенных сетью магистралей с его общественным центром и одним или несколькими промышленными районами.

В городах с миллионным и многомиллионным населением появляется необходимость объединения планировочных районов в еще более крупные — планировочные зоны. Примером может служить планировочная структура Минска, территория которого делится на три планировочные зоны, разграниченные линиями железных дорог. В пределах этих зон сбалансированы трудовые ресурсы и места приложения труда и организованы связи жилых районов с ними.

Каждая из зон объединяет группу планировочных районов с населением 100—300 тыс. человек в каждом. Они в свою очередь делятся на жилые районы с числом жителей 30—60 тыс. человек и производственные (или учебные и научно-производственные комплексы). Районные магистрали и пешеходные бульвары делят территории районов на микрорайоны.

Планировочные зоны и районы связаны между собой и с центром города системой радиальных кольцевых и хордовых магистралей для скоростного и непрерывного движения транспорта.

Общественный центр города включает исторически сложившийся центр и центры планировочных : и районов, размещающихся на чах радиальных проспектов.

Парковый диаметр и зеленые м сивы, вклинивающиеся на терри рию города со стороны пригор< ной зоны, а также полуколь водных систем и зон отдыха форл руют единую ландшафтно-рекр< ционную систему, которая вместе системой планировочных осей ма стралей и общественных центр образует композиционную пространственной структуры.

Зеленые массивы, к которым вплотную примыкают новые жилые районы, оказывают благоприятное влияние на микроклимат и обусловливают их архитектурно-пространственную композицию.

Разработанная в генеральном плане планировочная структура Москвы предусматривает членение огромной территории (более 76 тыс. га) на семь комплексных планировочных зон, расположенных вокруг восьмой — центральной. При этом каждая планировочная зона — самостоятельно развивающаяся часть го рода, в которой предусматриваются сбалансированное соотношение чи сленности населения и мест при ложения _ труда, организация комплексной системы обслуживания, мест массового отдыха.

В каждой планировочной зоне проживает 0,6—1 млн человек. Зоны состоят из^ двух-четырех планировочных районов с населением 250—400 тыс. человек, которые в свою очередь членятся на ряд ЖИЛЫХ районов (30—70 тыс. жителей).